пятница, 19 июля 2013 г.

Благоухание Христово

«Но Богу благодарение, Который всегда дает нам торжествовать во Христе, благоухание познания о Себе распространяет нами на всяком месте» (2 Кор. 2, 14). Вот видите? Благоухание Христово, как апостол Павел говорит, распространяется через них, через апостолов.

Так точно и мы. Должно быть в нас усердие. Мы являемся благоуханием Христовым.
Апостол дальше говорит: «Для одних запах смертоносный как смерть, для других запах живительный как жизнь». Вот видите? Мы, христиане, призваны к тому, чтобы стать благоуханием Христовым и в погибающих и в спасаемых. Вот видите — мы должны стать благоуханием! Благоухание - это прекрасный, дивный, чудный аромат. Вы должны быть ароматом. А вы знаете, аромат не требует никакой борьбы, никаких усилий. Он как-то вообще разносится, человек своим обонянием чувствует прекрасный аромат. Точно так и мы должны действовать, мыслить в распространении христианства и утверждении нашей веры. Благоухание мы должны источать! Бывают прекрасные плоды, очень вкусные и на вид приятные, и в то же время они благоухают. Так вот, благоухание — такое свойство, которое без всякой борьбы как-то особенно увлекает, привлекает человека. Апостол Павел сравнивает христиан с благоуханными плодами.
Такова должна быть наша жизнь христианская.

Апостол пишет и свидетельствует: «И кто на это способен? Ибо мы не размениваем по-торгашески, как многие, слова Божия, но ведь от чистого побуждения, но ведь от Бога, пред Богом, во Христе мы говорим» (2 Кор. 2, 17).
А вот обратите внимание каждый на себя. К каждому делу надо приложить известное усердие.

Хорошо ли мы знаем, что надо постараться нам в усовершенствовании? Тем паче в слове Божием! Постараемся в этом деле трудиться крепко! Мы должны трудиться в слове Божием! Трудиться будем о слове Божием, приносить желаемые плоды. Вы знаете притчу о сеятеле. Господь сказал, что вышел сеять и, когда он сеял, то это семечко пало в самых различных местах. Но все же оно было посеяно и где-то смогло возрасти: где при дороге, где в тернии, где среди камней. Но все-таки одно зерно попало и на добрую землю и принесло сторичный плод. Не унывайте, что люди как бы не воспринимают наше слово о Боге, проповедь Евангелия. Старайтесь сеять! Сейте, прежде всего способом благоухания Христова. Поставьте себя так, чтобы чувствовалось это благоухание. Это благоухание необходимо особенно в настоящее время.
Если мы не будем смотреть на наше христианское назначение как на благоухание, мы без ничего останемся.

Представим себе, что сейчас ожидает священника? Жутко! Никакой преемственности нет. Умирает священник. А найдете ему достойную замену? Нет! Какое положение? Страшно, жуть! Теперь посмотрите каждый на свое семейство. Вы жалуетесь, что те или другие неверующие. Если вы жалуетесь на тех, которые воспитаны на христианских началах, в христианской семье, что же говорить о тех, у кого никакой веры нет? Довольно уже того, что не преследуют, не бранят, не ругаются. И этого уже довольно. Вот та реальная действительность, в которой мы находимся.
Так вот, скажите, что ожидает веру и что ожидает Церковь Божию? Не надо скрывать этого от нас. Надо ясно смотреть, в каком положении мы находимся и что нас ждет. Мы останемся совершенно без ничего. Надо думать о созидании! В созидании надо начать жить!
Надо, чтобы в вашей жизни появилось благоухание Христово. Это необходимо.
Вы для этого имеете прекрасную возможность. Но, конечно, вы не хотите трудиться, не хотите брать на себя подвиг! Вот как получается! А в каждом деле нужен подвиг. И не говорите, что я поставлен в тяжелые условия и избрать надо что-то, то-то и то-то. Ничего подобного — не избирать, а трудиться в тех условиях, в которых вы находитесь.
Сначала осознать те прекрасные условия и в этих прекрасных условиях делай дело Божие. Вот это будет проповедь! Тогда можно надеяться на рост Церкви Божией и на Ее сохранение. А если мы так все оставим, будем говорить «ладно», будем считать себя неответственными, то горькая, страшная участь ждет нас. На это не надо закрывать глаза. Что сказано: «Отнимется от вас Царство и дастся народу поверившему Мне. А кто со Мной не собирает, тот расточает». Значит, мы не только Церкви Божией не помоществуем, а последние остатки хороним!

Каждый из нас живет в известных условиях, он должен делать что-то. Далеко ходить не надо, и других каких-то служений и поприщ избирать не надо, а в том, в чем ты находишься, делай. Делай так усердно, делай так красиво, делай так прилично, с глубоким сознанием, что тысячи вокруг тебя будут спасаться. В нашей обители, во всяком храме есть свои святыни. Если в храме есть что-то такое особое, которое будет вызывать у людей симпатии и потребность бывать в храме, то и верующие будут, и храмы будут. Если обитель какую-то духовную ценность имеет, что-то такое дает, так вы уж постарайтесь и в следующий раз, если найдется у вас возможность, обязательно приехать. Почему? Вы сюда приехали не просто так. Не просто чего-то посмотреть. У нас ничего нет, кроме леса и скромненькой обители.
А почему вы приходите?
Вы приходите, чтобы помолиться, послушать слово Божие. Здесь невозбранно вас призывают к таинству исповеди, причащения, соборованию. Кто только хочет — призываем всех! Если у вас есть потребность, приходите! Вот это и есть настоящее начало внешних форм. А когда вы осознаете дух Евангельской проповеди, то по-другому посмотрите. И когда будете причастниками так, как вас призывают и вам советуют, тогда благодать Божия будет вас осеневать, вы еще нас помянете. По-другому будете смотреть на самих себя, на величайшие ваши обязанности и уразумеете прекрасный путь, которым Господь Бог ведет вас. Каждый из нас собственной своей верой одухотворит, сможет влить в него жизнь, жизнь Евангельского Духа и тогда будет апостолом.

Хорошо, когда человек здоровый. Значит, трудись крепко, держи себя в страхе Божием, чтобы здоровье не повлекло тебя к грехам.
Теперь ты человек немощный. Какой прекрасный путь! Терпеливо неси, терпеливо благодари за то, что Господь немощью твоею избавил тебя от жутких и страшных грехов и падений! Радоваться нам не нарадоваться такому положению! Немощному — красота радоваться!
И помни, что, если мы терпеливо снесем наши раны, они являются для нас не только физическим страданием, а язвами Иисуса Христа.
Как это так? Видите, какой одухотворенности мы можем достичь? А все отчего? Оттого, что каждый должен осознать, куда он идет, что ему поручено, и что его ждет.
Церковь Божия души наши, сознание наше просвещает. Она не какая-нибудь учительница, а родная твоя мать, Церковь Божия. Поэтому Она, так как ты такой невнимательный сын, рассеянный, уже Сама, как любящая мать, в сердце твое, в уста твои влагает Свои мольбы за тебя к Богу. Все сводится к тому, чтобы пробудить нашу сознательность. Да поможет нам Бог! Видите, наши дорогие паломники и богомольцы, что посещение обители дало вам возрождение благодати. Мы предлагаем вам таинство исповеди, предлагаем вам чашу Христову, предлагаем вам таинство соборования. И каждый день! Ведь для того вы и пришли в обитель! Вот вы пожелаете прийти к причастию, да не сможете. Нет у вас храмов или обстоятельства семейные заслоняют. Ведь сколько живет таких людей! Живут в своих семействах, воспитали, вырастили своих детей, а приходится молиться под одеялом! А здесь, пожалуйста, молитесь! Раскрывайте перед Господом желания свои, получайте благодать. Раз мы получили здесь то или иное наставление, постараемся в жизни осуществлять его делом.
Читай Слово Божие! Теперь уже никто не может извиниться в безграмотности. Теперь безграмотных людей не откроешь! Все грамотные!
Читай Слово Божие - это начало будет!
Читай Слово Божие — будет вера, будет упование.
Будете верным, спасительным путем идти, в чем да поможет нам Господь.

Итак, заканчивая наше вечернее богослужение, поем всею церковью: «Под Твою милость...»

Комментариев нет:

Отправить комментарий