среда, 17 июля 2013 г.

Что из себя представляет Божественная Литургия?

Она начинается словами: «Жрется Агнец Божий, вземляй грехи мира за людской живот и его спасение». Заклание этого Божественного Агнца — наше возрождение.


Мы ответственны перед людьми и друг перед другом. Так мы и за них должны что-то такое приносить. И нет могущественнее благодарности перед Богом, когда мы совершаем Божественную Литургию.
Она именуется «Литургией», то есть благодарением, мы изливаем перед Господом свою благодарность.
Почему она не именуется литургией покаяния, а благодарения? Потому что взял Господь на Себя наши грехи. Он Агнец, закланный за нас. Нам только созерцать, переживать и благодарить Агнца, Который взял на Себя грехи всего мира.
Вот мы и предстоим. Поэтому наша молитва в Церкви так могущественна. Этой молитвой существует вся вселенная! Если этой молитвой существует вся вселенная, тем паче, конечно, каждому из нас легко спастись. Притом не какими-нибудь бедненькими стоим здесь. И не так, словно просим с таким гнетом.
Нет! Заклан Агнец за тебя. И кто? Сын Божий! Поэтому мы, когда присутствуем на Божественной Литургии, возлежим на торжественном Божественном пире, брачном пире возлюбленного Сына Божия.
Все это для того, чтобы устроить нас. Представим себе: все это дается на известном угощении, а тем более, когда человек идет на брачный пир. С какой радостью, с каким довольством идет! Смотрите, каким прекрасным бывает с любовью предлагаемое угощение. И видите: Господь Сам Собою нас питает и предлагает Себя! Поэтому Литургия заканчивается моментом, когда приступающим к чаше говорится: «Святая Святым»! Какая радость! Святые призываются получить Святое! Правильно!
Священник принимает исповедь. Священник данной ему благодатью прощает вам согрешения. Если верите в это прощение, значит вы уже святые. Поэтому то предлагается вам: «Святая Святым». А потом священник раздробляет этого Божественного Агнца. И это уже не хлеб и вино, а истинное Тело и истинная Кровь Христова, и говорит: «Разделяется и раздробляется Агнец Божий, раздробляемый, но не разделяемый, всегда едомый и николиже иждиваемый, но причащающиеся освящаяй».
Пусть для некоторых это кажется странным. Но здесь, дорогие наши паломники и богомольцы, вы не случайные у нас. И вам следует напомнить главнейшее содержание как вашего искупления, так и божественного служения и то, что вы можете получить возрождение. За вас Сын Божий заклан был и Сам Сын Божий предлагается в ваше освящение.
Поэтому сопоставьте — в каком великом и высоком находитесь вы положении по отношению к вашему искуплению.
Искупитель близок к вам. Сам Собою вас питает! Вы должны благодарить! А ведь на скольких из нас, на каждом в отдельности, лежит долга! Сколько людей здесь бывает! А есть некоторые, которые еще надеются побывать. Значит, мы и за них должны что-то такое делать.
Ведь не только их усердием мы существуем, но они уповают о своем спасении, об облегчении своего крестоношения. Значит, мы должны что-то им давать. Вот мы предстоим с благоговением перед величайшим служением, которое Господь совершает. И вот поэтому то дана нам Церковь Божия. В утешение нам и вам, всем верным христианам, жаждущим благочестия и мира, мы говорим: «О всех и за вся».
И действительно, где, как не в церкви Божиеий, где, как не в эти моменты Литургии, человеческой душе отдохнуть?
И вот наступает величайший отдых. Слышим мы призывные слова Христа Спасителя, Который говорит: «Примите и ядите». Как Он ласково нас призывает к своей Божественной трапезе! А потом говорит о значении трапезы: «Пиите от нея вси. Сия есть кровь Моя, Нового Завета, которая за вас и за многих проливается во оставление грехов».
Всякий предстоящий должен подумать: «За тебя Сын Божий проливает Кровь Свою. Как же ты должен отнестись к этому? Беспечно?» Любовь Божественная должна возгревать в нас чистейшее, искреннее усердие благодарности Богу.
Спаситель сказал: «Тогда, когда Я буду вознесен от земли, Я всех привлеку к себе». Что это? Пустые слова Спасителя? Это историческое бытие всего человечества. Это взаимоотношения Бога, отдавшего Себя на крест, и человека. Его крестное испытание имеет такую силу, что Он говорит: «Всех привлеку к Себе».
Теперь спроси: «Может теперь кто-то погибнуть? Кто-то такой забыт? Наше ли дело горевать о неверии других?» Нет. Спаситель сказал: «Когда Я буду распят, Я всех привлеку к Себе». Слава Богу! Какое утешение для всех нас! Нет у Господа ни своих, нет у Господа неверующих, нет у Господа чужих. Всех Христос привлекает. Для того Он и пошел на крест. Он имеет на это величайшее Божественное право, потому что не просто Он прощает человека, а за человека отдал Свою жизнь.
Значит, кто бы ни был — верующий, неверующий, он приобретен, он искуплен кровью Сына Божия! Он не свой, а Божий!
Во грехах мы рождены, но верим, что за твою греховность Сын Божий умер на кресте. И не просто так Он сказал: «Когда Я буду вознесен, Я всех привлеку к Себе». И привлекает. Пусть каждый посмотрит на себя, на обстоятельства и на всю историю человечества. Разве Господь не привлекал? Всех привлекал и привлекает и будет привлекать.
Нам, как христианам, следует всегда трудиться, проповедуя слово Божие. Слово Божие не скрывает от нас того, что мы из себя представляем и что нам потребно.
Вот сегодня мы слышали апостольское послание к Коринфянам. Апостол Павел говорил: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите, ибо к стыду вам скажу: некоторые из вас не знают Бога».
Это и к нам относится. Христиане — именем Божием крещены, христиане миропомазанием, христиане словом Божиим, христиане Божественной чашей. А поступаем, как неверующие! Отрезвитесь! Будем отрезвляться! Особенно в настоящее время, потому что причина неверия, которое мы видим, которое часто близко нас касается, в самих нас лежит.
Посылая учеников на проповедь, Христос сказал: «Идите и проповедуйте Евангелие всей твари». Потом Он говорит: «Вы свет мира, вы соль земли».
Вот какой должна быть наша христианская вера и христианская жизнь! Так вот постараемся! Так, чтобы не стыдно было нам носить наше христианское звание. Да поможет нам Бог!
А эти благодатные минуты нашего предстояния на Литургии будем переживать именно как благодарение Господу за все минувшее, за настоящее, за будущее.
Лучше всего благодарить Господа! А благодарение Господа, как некоторые святые говорят, это новый, больший сосуд для большей благодати. Если мы будем благодарить Господа, значит, мы будем спокойны, мы будем надеяться, будем считать себя обязанными, нужными быть благоговейными и благодарить перед Богом. Особенно каждый из нас. Знаете, по делам достойны мы чего! А вот Господь долготерпит и сколько великих милостей показывается на вас. Так вот, будем внимательны.
Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий