понедельник, 23 декабря 2013 г.

из воспоминаний А.Столярова об о. Таврионе

Eго слово было лишено красот византийской риторики, oно было обращено к очень простым людям. Для меня и для многих молодых Пустынька о. Тавриона была настоящей Духовной Академией, где слушая проповедь, обьяснение Евангелия и Апостола в ключе Евхаристической Жертвы , можно было постигать Тайну Церкви, новое слово о спасении. Это "новое" без всякосвязи с церковным модернизмом, в том богословском суждении, в котором Церковь признавала особенные дары Святого Духа у некоторых святых. Такова была проповедь о. Тавриона, лишённая всяческой условности, идущая от приснотекущего Источника-Параклита, дерзновенная, льющаяся через край "вовремя и не вовремя". 

Cтарец мог проповедовать по два, три, четыре раза за одну службу. Одновременно, его проповедь была харизматической, как прозорливый ответ на сокровенные вопрошания отдельных людей, хотя обращённая ко всем.

Приведу примеры из личных воспоминаний. При первой поездке в Пустынку (это было на св. Димитрия Солунского, 8 ноября 1974 г) я написал на бумажке приблизительно десять вопросов и подумал, что если батюшка святой, он ответит на все мои вопросы. C этой бумажкой я вошёл в храм, когда старец вышел на проповедь. После неё я вышел из храма с таким чувством, что получил ответы на все свои вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий