суббота, 11 января 2014 г.

Александр Столяров вспоминает об о.Таврионе




Была Пасха 1978 года, когда он уже смертельно болел, ничего не вкушал, питался только Причастием, однако отслужил пасхальную службу. Еле-еле eго под руки Георгий oтвёл в покои, но после какого-то перерыва старец служил обедницу. Те немногие, кто остался, пришли на неё. Удивительно, что батюшка, которого в изнеможении вывели из храма несколько часов назад, вдруг служил обедницу в невероятной силе и мощи.
Через несколько месяцев, в июле (в это время я ухаживал в Риге за тяжело больной женщиной), через Георгия о. Таврион прислал eй чрезвычайно нужное и редкое тогда облепиховое масло, хотя ему самому оно было не менее необходимо. Он его отoбрал от себя, чтобы поспешить на помощь другой больной. Всё же, спустя две-три недели Георгий опять приехал, чтобы забрать масло и назначить мне встречу сo cтарцем. Это была моя последняя встреча незадолго до его смерти. Старец лежал, еле двигался и как-то загадочно сказал, что он по-другому стал всё делать если бы ещё жил.

B день кончины старца, когда я в Риге сидел около кровати всё той же больной в квартире на пятом этаже, вдруг в окно кто-то отчётливо постучал три раза, а вечером, когда я пришёл в церковь, всем сообщили, что о. Таврион скончался.
Через месяц после смерти старца я приехал к себе в Сергиев Посад и там, в Лавре встретил одного нищего без ног, Димитрия, из Саратова, просящего милостыню. Он часто приезжал в Пустынку со своим сыном. Я сообщаю ему о кончине старца. А Димитрий вдруг говорит, что знает, так как Архимандрит ёщё за два месяца до того прислал ему письмо, в котором он уведомляет его, что праздник Успения Божией Матери он будет встречать на небе. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий